дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по направлению «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» (срок освоения 36 ак. часов)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 08 октября 2015 года № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – совершенствование имеющихся компетенций и знаний, необходимых для профессиональной деятельности врачей–специалистов, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области контроля качества лабораторных исследований.
Актуальность программы. Контроль качества клинических лабораторных исследований – система мер, направленная на выполнение качественных лабораторных исследований на всех этапах их осуществления – от подготовки пациента к процедуре взятия биологического материала до использования полученных результатов в процессе оказания медицинской помощи. Система контроля качества клинических лабораторных исследований включает внутрилабораторный (внутренний) контроль на уровне отдельной лаборатории и межлабораторный (внешний) контроль на областном, республиканском и международном уровнях. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: организация лабораторной службы; основы клинической лабораторной диагностики; оценка качества лабораторных исследований.
Категория слушателей. Курс предназначен для врачей, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Клиническая лабораторная диагностика», а также по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская биохимия».
Форма итоговой аттестации: тестирование.
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.